Переходник м74(74.5)can в Январь 5.1/7.2 (АКТИВНО! ВЫПУСКАЕТСЯ!)

 

 

ВАЖНО! С марта 2019 года возобновлено производство данного изделия под заказ.
 
Переходник позволяет не "кромсать" проводку и установить Январь в качестве управляющего мотором ЭБУ и при этом оставить штатный ЭБУ для управления CAN-линией для связи с приборной панелью, кондиционеров и т.д.
 
Цены (актуальны на март 2019г): Комплект для перехода на Январь 7.2 = 7000 руб.
Для перехода на Январь 5.1-41 (61) = 8000 руб.
 
Комплект включает в себя:
1. Переходник для соединения ЭБУ.
2. Подкапотный шнур ("паук") для подсоединения РХХ, ДПДЗ, ДАД, ДТВ и передачи их сигналов в ЭБУ.
При необходимости в комплект добавляется шнур перехода с Индивидуальных катушек зажинания на катушку 2111 (+300 руб к цене комплекта).

Ранее выпуск был прекращен для высвобождение ресурсов на разработку Контроллера электронного дросселя.

Описание переходника. Переходник позволяет подключать Январь 5.1 либо 7.2 параллельно со штатным ЭБУ M74(74.5)CAN  в проводку машин с электронным дросселем без ее изменения и выполнять онлайн настройку. Все CAN устройства и кондиционер остаются работоспособными.

Переходник выпускается для всех моделей ВАЗ с электронными дросселями серий 21.126, 21.127 и 21.116 под управлением M74(74.5)CAN. Е-газ дроссель заменяется на "тросиковый".

При парной работе M74 управляет:

  • CAN-устройствами.
  • генератором.
  • кондиционером: принимает сигнал вкл/выкл, следит за датчиками и "общается" с кондиционером по CAN-шине, принимает решение о включении и выключении муфты (включает ее Январь), самостоятельно управляет вентиляторами при включенном кондиционере.

Январь 5.1-41 управляет:

  • топливом и зажиганием.
  • муфтой кондиционера.
  • вентиляторами по двум порогам температуры, но при этом не управляет ими при работащем кондиционере.
  • отдельной лампой Check Engine (необходимо вывести на отдельную лампу, т.к. лампа в приборной панели работает по CAN).
  • прочими доп.функциями (трекшен, лаунч-контроль, шифт-асисстент и т.д.).

Краткая инструкция по установке.

  1. Машина переводится на тросиковый дроссель.
  2. К Январю подводится (+) питания напрямую от АКБ или клеммы генератора через предохранитель 3...5А  проводом 0.75 кв. мм.
  3. Для Январь 5.1: Индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) снимаются, ставится катушка 2111-3705010, которая соединяется с подкапотной проводкой шнуром из комплекта переходника.
  4. Подключается шнур-"паук" к разьемам: ДК-2, е-газ дроссель, ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДАД и ДТВ. Для 127 мотора, который штатно на ДАД, в комплекте два шнура: для РХХ и ДПДЗ и для перехода со штатного ДАД на ДАД+ДТВ с разъемами как на ДАД и ДТВ Turbofactory, либо аналогичных по разъему и разводке контактов.
  5. Подключается отдельная лампа CheckEngine (12В и мощностью не более 1Вт к выводу переходника.

Особенности настройки Января 5.1:

  1. ДАД - к.40, ДТВ-к.44, моторный вентилятор - к.6, второй (кондейный) вентилятор - к.38.
  2. Запрос включения кондиционера - к.41, активация по НИЗКОМУ уровню для TRS и LS и по высокому для SMS!
  3. Муфта включения кондиционера - к.25. ВАЖНО: необходимо выключить управление вентиляторами в Январе при работе кондиционера. Он должен только поднимать обороты перед включением муфты!
  4. Важно понимать, что вентиляторами управляют одновременно оба ЭБУ, т.е. включать их может любой из них, независимо друг от друга. И если один ЭБУ держит вентилятор включенным, то второй не сможет его выключить.
  5. в М74 желательно выключить все ошибки по диагностики, кроме ошибок работы кондиционера. Также желательно поднять его пороги срабатывания вентиляторов по ДТОЖ, чтобы он не включал вентиляторы раньше Января.

Состав комплекта переходника:

  1. Переходник ЭБУ.
  2. Шнур-"паук". Либо пара шнуров для 127 мотора (который на ДАД штатно).
  3. Для Я5.1: коммутаторы Астро доработанные для работы с ЭБУ, 2 шт., включаются в переходник ЭБУ, ставятся в салоне.
  4. Для Я5.1: шнур индивидуальных катушек зажигания, ставится на моторе.