Датчик абсолютного давления (ДАД)

 

ДАД TurboFactory подходят только для двигателей с наддувом (установлена турбина или компрессор). Для атмосферного двигателя рекомендуется применять любой стандартный ДАД "атмосферного" диапазона.

ДАД применяется в системе управления двигателя  (СУД) в качестве преобразователя давления во впускном тракте в электрическое напряжение. Чем выше давление, тем больше напряжение на сигнальном выходе (контакте) ДАДа.

ДАД TurboFactory собираются на основе микросхем фирмы Motorola, выпускаемых заводом Freescale Semiconductor. Используются только 100% оригинальные микросхемы, а не дешевые клоны, которые легко купить по низкой стоимости на китайских площадках типа AliExpress. Иногда странно видеть, как люди вкладывают десятки и сотни тысяч рублей в мотор, и потом закладывают риск его поломки из-за установки ДАДа за 5 долларов с китайской барахолки. Кроме использования 100% оригинальных микросхем ДАД TurboFactory содержит в себе фильтр по питанию для обеспечения его качественной работы даже при питании с помехами, которые могут навестись из-за системы зажигания или по другой причине.

В ДАД TurboFactory используется только "шестая" серия, т.е. 6250, 6300 и 6400.

Примечание: mpx4250ap не используется принципиально, т.к. он заметно дороже 6250, но при этом не только не дает никаких плюсов в производстве корпусных дадов, а еще и имеет на своем корпусе отверстие, которое нужно суметь защитить от воздействий внешней среды. Широкое распространение 4250 объясняется лишь удобством пайки его больших контактов и наличием готового штуцера под шланг а также нежеланием турбостроителей "смотреть по сторонам" и искать более качественные комплектующие.

Значения наклона и смещения ДАД для программного обеспечения TRS(от AndyFrost) и LS (от Maxi):

ДАД 1.5 (MPX4250AP) 50 0,234
ДАД 1.5 (MPXH6250) 50 0,100
ДАД 2.0 (MPXH6300) 63,14566442 0,0175794.
ДАД 3.0 (MPXH6400) 83 0 (ноль)

 

 

Как проверить любой ДАД на работоспособность?

Исправный ДАД:
1) изменяет напряжение на выходе при изменении давления газовой среды на входе.
2) зависимость изменения соответствует его характеристике.

При напряжении питания +5В на сигнальном выходе при нормальном атмосферном давлении будет:

ДАД 1.5 (MPX6250) = 1.77...181В,  ДАД 2.0 (MPXH6300) = 1.58...1.61 и ДАД 3.0 (MPXH6400) = 1.17...1.20В.

Если ДАД выдает такие значения, переходим к тесту давлением. Удобно использовать отрезок шланга омывателя и медицинский шприц на 10-20 куб.см. При уменьшении давления напряжение на выходе должно падать, при создании вакуума оно должно быть около нуля вольт. При создании давления оно должно расти и в пределе почти равняться напряжению питания, т.е. 4.95 - 5.0В.

В идеале можно еще устроить термическую проверку - прогреть ДАД до +80грд и повторить тестирование. Результаты должны совпадать, т.к. ДАДы Моторола термостабилизированы до +85грд.

О возможности замена ДАДа на иномарках с "родного" на Моторолу.

Часто спрашивают, можно ли подобрать замену «родному» ДАДу на иномарке. Прямую замену подобрать нельзя! Все ДАДы имеют уникальные характеристики. Если ДАД менять на «неродной» то в обязательном порядке надо будет вносить изменения в программу ЭБУ, задав калибровки нового ДАДа. Если такая возможность есть, то замена возможна.